Тест детских автокресел НИЦ НПЭ "ТЕСТ", апрель 2004 г.


Научно-исследовательский Центр Независимых Потребительских Экспертиз ТЕСТ.

Чего только не придумывают конструкторы автомобилей, заботясь о безопасности водителя – и ремни, и подушки безопасности, а уж об усовершенствовании сидений для удобства и говорить нечего. Автомобиль предоставляет много возможностей, чего только стоят поездки за город на выходные, когда вырываешься из пыли, шума и суматохи в совершенно другой мир. Для взрослого человека это не так уж и сложно. А как хочется показать всю эту красоту своему малышу. Дети обладают исключительной восприимчивостью, они как губка "впитывают" в себя окружающий мир. Расширить окружающее его пространство – верный способ куда-нибудь его повезти. Но тут то и возникают проблемы. Если в машине едет не один человек, то ребенка можно держать на руках, хотя это не самый удачный вариант: и ребенку не удобно, и тому, у кого он на руках не легко. Это при спокойной поездке, а если на дороге ДТП? Помочь вам и вашему малышу могут детские автокресла, предназначение которых гарантировать безопасность ребенка.

Отечественные производители пока находятся на стадии выпуска автомобилей, до автокресел дело пока не дошло. А вот ассортимент импортной продукции достаточно широк, причем кресла есть различных групп в зависимости от размера, возраста и веса ребенка: от рождения до 12 лет. По мере роста ребенка следует менять кресла. Правда, есть универсальные кресла (для широкого диапазона возраста). Естественно, стоят они дороже. Но зато будут расти вместе с ребенком.

Все начинается с самого маленького варианта люльки-сидения (обычно от 0 до 9 кг). Эти кресла устанавливают исключительно против движения автомобиля. Такое положение предпочтительнее для совсем маленьких: считается (по мнению ортопедов), что ребенка до года нужно транспортировать полулежа и именно против хода. Это обеспечивает минимальную нагрузку на шейные позвонки при торможении. Кресла, которые устанавливают против хода, маркируют в помощь родителям синими кружками. Такой способ установки лучше для малыша, но имеет существенный недостаток: его нельзя устанавливать на сидение рядом с водителем, если на нем есть подушка безопасности. Часто такое предупреждение нанесено на само кресло значком. С трех лет ребенка смело разворачивают лицом вперед при поездке в автомобиле. Кресло для такого положения маркируют красным кружочком. Если на кресле имеются кружки обоих цветов, не пугайтесь, это не ошибка. Просто кресло универсальное и его можно устанавливать как по ходу, так и против хода автомобиля. Для более взрослых детей (от 18 до 36 кг) спинку отстегивают, заменят прежние ремни другими "более взрослыми".

В большинстве своем автокресла являют собой пластиковый каркас, иногда с металлической основой. В последнем случае кресло намного тяжелее. В качестве амортизирующих подложек используют пенопласт или синтапон, сверху обтягивают чехлом. Естественно, что чехол очень быстро испачкается, но использовать кресло без него нельзя. Чаще чехлы тканевые и легко стираются, но все же не пренебрегайте предупредительными значками относительно стирки синтетических материалов. Иначе придется покупать новый, лучше фирмы-изготовителя кресла. Пластиковые части следует протирать влажной тряпкой, ни в коем случае не используйте растворители. И следите за тем, чтобы кресло не нагревалось на солнце, особенно его металлические части.

Первый шаг знакомства с автокреслом – это инструкция. Внимательно изучив ее, не спешите выбрасывать: пригодится еще не один раз. Лучше всегда возите инструкцию с собой, даже если поездка недалекая. Не вынимайте и не усаживайте ребенка при движении автомобиля. Не стоит забывать, что любознательность и активность ребенка не знает границ, поэтому даже в автокресле не оставляйте его без присмотра. Особенно это замечание относится к ремням, которые малыш однозначно попробует расстегнуть. Все пассажиры автомобиля должны быть пристегнуты ремнями безопасности, чтобы защитить себя и не причинить повреждений ребенку. Кроме того, пристегиваясь ремнем безопасности, вы подаете хороший пример. Держите подальше от ребенка полиэтиленовые пакеты и острые предметы, лучше не перевозите в машине незакрепленные вещи, особенно около стекол.

Isofix и нормативная база. В Украине детские автокресла не выпускают, поэтому и нормативная документация отсутствует. Для взрослых – без проблем, есть документация и на автомобили, и на сидения, и на ремни безопасности. Есть даже ГОСТ на манекен для испытаний. А вот для детей нет ни норм, ни манекенов. Именно этим и объясняются трудности, вернее невозможность испытаний на стенде. Если вдруг на автокресле или его инструкции вы заметите надпись Isofix, не пугайтесь. Isofix – это международный стандарт в автомобильной области. Он устанавливает дополнительные требования к детским автокреслам. Естественно, продукция, которая выпускается по такому стандарту, стоить будет дороже. В первую очередь этот стандарт касается установки кресла в автомобиле: кресло крепится не ремнем безопасности, а к специальным скобам на автомобильном сидении. Но под такое крепление должен быть приспособлен и автомобиль. Иногда автомобильное сидение крепиться на специальную раму, к которой потом крепиться и детское автокресло. Поэтому кресло необходимо примерять не только под каждого конкретного ребенка, но и под каждое конкретное авто.

Гигиеническое заключение выдается на основании проверки на соответствие ДСанПин 5-5.6.012-98 и СанПин 4—125-4390-87. Эти документы регламентируют содержание химических волокон в материалах. По правилам перед поступлением в продажу детские товары должны подвергать органолептическим, гигиеническим, санитарно-химическим, токсикологическим, физиолого-гигиеническим и психо-физиологическим исследованиям. Много, но это же для детей. Так, при органолептической оценке обращают внимание на внешний вид, характер поверхности, наличие дефектов, и особенно на запах. Он не должен вызывать неприятные ощущения. Санитарно-химические исследования подразумевают проверку на миграцию химических соединений в воду и специальный модельный раствор. При разработке нового изделия обязательно должно учитываться мнение его прямых потребителей – детей. Это и есть задача психо-физиологического теста. Список критериев очень большой, включая, в том числе и цветовое восприятие, и настроение, и рабочую позу ребенка

ТЕСТИРОВАНИЕ

Автокресла продукт откровенно не дешевый, поэтому подобрать оптимальный вариант, покупая продукцию различных марок – нереально. Предложений на рынке не мало, мы остановили выбор на пяти достаточно популярных марках. Это Maxi-Cosi, Cam , Chicco , Deltim , Safeti.
Хотя три кресла (Cam, Deltim, Safeti) заявлены для нескольких групп, но все автокресла оценивали в одной весовой категории 9-18 кг. Внимательно рассмотрели и сами кресла со всеми рисуночками на них, и их инструкции. Проконсультировались с ортопедами. Естественно, установили автокресла в машине, усадили ребенка и окончательно сформировали оценку товаров. К сожалению, сделать полноценный тест не получилось из-за технической невозможности провести испытания на стенде.Мнение ортопедов. Поездка в автомобиле – это очень эмоциональный момент для ребенка, очень важно, чтобы он чувствовал себя комфортно. Для более объективной оценки мы привлекли ортопедов. Кресла оценивали по следующим направлениям. Спинка автокресла должна повторять физиологические изгибы спины ребенка, тогда это будет способствовать формированию правильной осанки, и ребенок не будет утомляться при длительных поездках. Важна возможность смены положения спинки, тогда ваш малыш сможет спать в дороге. Подголовник не менее важная вещь. Его отсутствие или непродуманная форма могут привести к травмам головы и шеи при ДТП. Если его нет, то спинка кресла должна быть выше головы. Сиденье автокресла не должно быть твердым. Важный момент – защитные подушечки на ремнях (подплечники) и в области паха.

Практические испытания. Чтобы опробывать автокресла как говориться вживую, устанавливали их в машине согласно инструкции, вернее ее рисункам. От того, насколько понятна инструкция, зависит правильность эксплуатации кресла и, соответственно, безопасность малыша. При оценке инструкции учитывалось наличие информации на доступном языке, легкость восприятия рисунков (понятность), а также наличие специального кармашка для хранения (меньше шансов потерять и в любой момент можно воспользоваться). После установки кресла в машине, легкость и надежность тоже оценивали, поместили туда ребенка, чтобы определить насколько кресло подходит ребенку заявленного возраста. Кроме этого, оценивали чехол кресла, застежки на ремнях и условный вес. Все автокресла устанавливали в машине Dacia Solenza на заднем сидении. Практические испытания проводили при участии двоих детей: мальчика возрастом 2,5 года весом 12 кг и девочки возрастом 3 года и весом 18 кг

Все показатели приведены в таблице. Знаком "+" отмечены показатели, которые были охарактеризованы как положительные (достоинства данного кресла), знаком "-" отмечены негативные моменты – недостатки. Вес ортопедической оценки составил 40% от общей оценки качества, вклад практических испытаний – 60%.

Cam Travel Piu Impact (произведено в Италии) – общая оценка "отлично". Для трех возрастных групп: I – 9…18 кг; I I - 15...25 кг ; I I I - 22...36 кг. Устанавливается по ходу автомобиля. Для второй и третей группы спинка отстегивается, остается сидение со специальным ремнем.

Ортопедическая оценка – "хорошо". По мнению ортопедов, это единственное кресло, которое повторяет физиологические изгибы позвоночника. Имеет мягкое сидение, все пряжки защищены специальными подушечками (подплечники перемещаются), ремни можно устанавливать в трех положениях в зависимости от возраста ребенка, ведь кресло заявлено для трех групп. Недостатком является отсутствие подголовника, что повышает риск получения травм шеи и головы при ДТП. Существенный минус кресла: не меняется положение спинки.

Практические испытания – "отлично". Приятно порадовала инструкция кресла понятными рисунками, в том числе и на кресле, ее перевод был предоставлен дистрибьютором. На кресле сбоку есть специальный кармашек для ее хранения. Чехол синтетический на мягкой синтапоновой подкладке, явно будет не очень быстро пачкаться. Так как кресло разборное, то и чехол состоит из частей. В кресле отлично поместились оба ребенка, что говорит о возможности использования его в дальнейшем для более взрослых детей. Хотя ортопеды отметили отсутствие подголовника, реально спинка выше головы малыша. Застежка ремня средней сложности, так как состоит из двух половинок (не очень удобно), но ее закрытое и открытое положение разного цвета. Кресло легко и надежно устанавливается в машине. Своеобразное крепление ремня безопасности (через всю спинку) исключает горизонтальное перемещение (кресло не ударится о дверцу). Направление прохождения ремня указано стрелочками на самом кресле. Кроме того, кресло очень легкое.

Chicco Zenith car (Италия, произведено в Китае) – общая оценка "отлично". Предназначено для одной группы весом 9…18 кг, устанавливается по ходу автомобиля.

Ортопедическая оценка - "хорошо". Это кресло достаточно мягкое, с хорошей защитой ремней (подплечниками) и паховой пряжки. Единственный экземпляр с продуманной вентеляцией спины ребенка. Это достигается за счет достаточно больших отверстий для фиксирования ремней. Кресло можно устанавливать в трех положениях (под разным углом относительно основания). Ремни также имеют три варианта своего положения в зависимости от размеров ребенка. Недостаток кресла – отсутствие подголовника.

Практические испытания - "отлично". Единственная инструкция с переводом на русском, отведено и место для ее хранения. Однако не очень понятные рисунки. Чехол тканевый, легко снимается и стирается. Дети до 18 кг в нем помещаются хорошо, без острых углов. Паховая застежка средней сложности из двух половинок (маленькая, не очень удобно одновременно закрывать две половинки), но закрытое положение обозначается иным цветом, чем открытое. Ремни широкие, регулируются удобно, но подплечники не перемещаются. В автомобиле устанавливается достаточно легко и надежно. По весу кресло средней тяжести. Еще один момент – в инструкции указана выдвигающаяся подставка для ног, на практике же ее найти не удалось.

Maxi-Cosi Prioni XP (Голландия, произведено в Китае) – общая оценка "хорошо". Для одной весовой группы 9…18 кг, устанавливается по ходу автомобиля.

Ортопедическая оценка - "удовлетворительно". Мягкое сидение и три положения регулировки ремней – явно положительные моменты изделия. Далее уже не однозначно. Подплечники и защитная подушка есть, но они очень тонкие и прорезиненные: если одетому ребенку это не важно, то без одежды они явно неприятные на ощупь. Профиль спинки автокресла не повторяет изгибы позвоночника, что утомляет ребенка. По инструкции указано 5 положений спинки относительно основания, но практически устанавливается только 4. Также отсутствует подголовник.

Практические испытания – "хорошо". Инструкция на русском была получена от представителя в Украине (его координаты указан в инструкции). Рисунки по эксплуатации понятные, продумано "место обитания" инструкции в кресле. Чехол тканевый, приятный на ощупь, легко снимается, есть рекомендации по правильной стирке. Ребенок весом 18 кг (крайний предел) помещается в кресле с трудом, оно явно узкое, хотя и мягкое. Пластиковые уголки в области локтевого сгиба могут привести к дополнительным травмам. По высоте спинки замечаний нет – оно выше головы. Производители явно перемудрили с застежкой – из двух половинок и слишком сложная. Если вы попытаетесь вдруг неправильно его закрыть, то застежка ложно блокируется и чтобы правильно закрыть необходимо еще раз ее нажать для разблокировки, а никаких указаний по этому поводу нет. Ремни широкие, удобно регулируются по ширине и высоте. Кресло легко устанавливается в машине, есть дополнительные фиксаторы ремней, что хорошо удерживает кресло и в горизонтальном положении. По весу кресло средней тяжести.

Deltim Maly Podoroznik (Польша) – общая оценка "плохо".

Ортопедическая оценка – "удовлетворительно". Это единственное кресло с подголовником. Длина ремней регулируется, мягкое сидение, подплечники на липучках, три положения спинки по отношению к основанию – это не так уж и мало. Но. большой и явный недостаток кресла – спинка не имеет изгибов. Кроме того, паховая пряжка прикреплена далеко от спинки, и ребенок при езде будет скользить между ремнем и спинкой. При столкновении это грозит более сильным ударом таза. Пряжка пришита высоко (наверно из расчета на три группы), а это повышает риск травм органов брюшной полости.

Практические испытания – "плохо". Инструкция кресла оставляет желать лучшего: нет перевода, рисунки просто непонятные. При заявленных трех возрастных группах ребенок 18 кг в нем помещается только с трудом. Внешне кресло очень красивое, но велюр очень быстро затирается и пачкается. Чистить его не так уж и легко, а чтобы снять чехол кресло необходимо разбирать. Застежка такая же слишком замысловатая с ложной блокировкой, как у Maxi-cosi. Чтобы додуматься, как устанавливать кресло в машине, придется очень долго и напряженно тренироваться. Установив его, чувствуется ненадежность фиксирования. Из-за металлического основания кресло хоть и маленькое по размерам, но очень тяжелое.

Safeti 1st Titan (Голландия, произведено в Китае) – общая оценка "плохо".

Ортопедическая оценка – "плохо". Ортопеды охарактеризовали его как "удивительно непродуманное" кресло. Подголовник отсутствует. Хотя кресло имеет три положения, но спинка неудачно равномерно вогнутая – ребенок будет быстро уставать в дороге. Ремни очень узкие и без защитных подушечек. Паховая пряжка тоже не защищена подушечкой, при аварии травмы не избежать. Это все дополняется абсолютно твердым сидением.

Практические испытания – "плохо". Отсутствие перевода на доступный язык дополняется в инструкции непонятными рисунками. Это единственное кресло, которое можно устанавливать как по ходу автомобиля, так и против. Предназначено оно для двух групп. По размерам кресло отлично подходит детям. Тканевый чехол легко снимается и стирается. Застежка замысловатая, как и предыдущих двух. Кресло очень неудобно устанавливать в машине, одному это сделать практически нереально. Особенно если учесть, что пазы для продевания ремня безопасности очень узкие, чтобы продеть ремень нужно иметь очень узкую руку, которую вы вероятнее всего оцарапаете.

Цена / качество

В нашем тесте самый дешевый образец – Titan стоит 500 грн, самый дорогой - Maxi-Cosi 780 грн. Другое дело насколько эта цена оправдана качеством изделия. По итогам тестирования самые дешевые кресла Deltim и Safeti получили низкие оценки "плохо". Самое дорогое Maxi-Cosi оценено на "хорошо". Золотая ценовая середина оказалась действительно золотой. "Отличники" нашего теста – автокресла Cam и Chicco. Хорошие отзывы ортопедов и отличные по практическим испытаниям. Поэтому, выбирая автокресло для малыша, помните, что на детях не экономят. И, прежде чем сделать покупку, оцените его внимательно со всевозможных сторон, причем лучше с малышом и машиной.

Марка

Cam

Chicco

Maxi-Cosi

Deltim

Safeti

  Travel Piu Impact Zenith car Prioni XP Maly Podoroznik Titan 1st
Производитель Cam Il Mondo Del Bambino S.P.A./ произведено в Италии Arstana S.p.A./ Италия, произведено в Китае Dorel Juvenlle Group Europe/ Голландия, произведено в Китае Deltim Sp. Jawna/ Польша Dorel Juvenlle Group Europe/ Голландия, произведено в Китае
Вес, размеры 5,8 кг, 68х49х51 см не указано не указано не указано не указано
Цена, грн )1 770 700 780 525 500
Группа по весу ребенка, кг для трех групп (от 9 до 36 кг) 9-18 кг 9-18 кг для трех групп (от 9 до 36 кг) для двух групп (от 0 до 18)
Установка по ходу по ходу по ходу по ходу по ходу и против

Общая оценка (100%)

отлично

отлично

хорошо

плохо

плохо

Ортопедическая оценка (40%) хорошо хорошо удовл. удовл. плохо
Подголовник - - - + -
отсутствует отсутствует отсутствует есть отсутствует
Спинка (повторение изгибов позвоночника) + + - - -
повторяет изгибы вентиляция для спины не повторяет изгибы изгибов нет равномерно вогнутая - неудобная
Сиденье + + + + -
мягкое мягкое мягкое мягкое твердое
Пряжки (крепление, защита) + + - - -
с защитными подушечками с защитными подушечками подушечки тонкие, подплечники прорезиненные паховая пряжка слишком высоко и далеко от спинки без защитных подушечек
Ремни (крепление, регулировка) + + + + -
3 положения 3 положения 3 положения длинна регулируется узкие
Практические испытания (60%) отлично отлично хорошо плохо плохо
Инструкция (язык, рисунки, место для хранения) + + + - -
понятные рисунки, кармашек для хранения)2 русский, не очень понятные рисунки, кармашек для хранения понятные рисунки, кармашек для хранения)2 непонятные рисунки без перевода непонятные рисунки без перевода
Размер кресла по отношению к ребенку + + - - +
отлично подходит хорошо помещается узкое для 18 кг для 18 кг маловато отлично подходит
Универсальность + - - + +
снимается спинка и возрастная группа ребенка меняется годится только для одной группы годится только для одной группы снимается спинка и возрастная группа ребенка меняется при установке против хода годится для младенцев
Спинка (изменение положения) - + + + +
не регулируется 3 положения 4 положения 3 положения 3 положения
Чехол + + + - +
синтетический синтапоновая основа, нужно разбирать кресло тканевый, легко стирать тканевый, приятный на ощупь, есть рекомендации по чистке велюр, сложно чистить, нужно разобрать кресло тканевый, легко стирать
Застежка для ремня + + - - -
сложная, закрытая и открытая разного цвета сложная, закрытая и открытая разного цвета очень сложная с ложной блокировкой очень сложная с ложной блокировкой очень сложная с ложной блокировкой
Установка в машине + + + - -
легко, крепление исключает горизонталое перемещение легко, надежно легко, дополнительные фиксаторы ремней сложно непонятно, ненадежно очень неудобно одному
Относительный вес очень легкое средней тяжести средней тяжести очень тяжелое средней тяжести

Шкала оценок

         

отлично

1) - цены указаны на момент проведения теста

хорошо

2) - перевод инструкции предоставлен дистрибьютором

удовлетворительно

"+" - показатель охарактеризован как положительный

плохо

"-" - показатель охарактеризован как отрицательный (недостаток)

очень плохо

 
Используются технологии uCoz


Напишите мне

На главную

Rambler's Top100
Используются технологии uCoz