Передние амортизаторы на Вагончике требовали не спешной замены (со слов Саши из Тушино). И поэтому осенью 2003 года были приобретены пара новых стоек KAYABA Super 334070 (GAS)
по объявлению в АВТО.РУ за 100 американских рублей. Установка же на Вагончик была отложена до весны, но поставить представилась возможность только летом.
К этому времени левая стойка ещё держалась, а правая вообще начала греметь. Вместе со стойкой надо поменять кожух стойки и буфер хода/сжатия.
В любом магазине «Автозапчасти» покупается кожух стойки от ВАЗ 2110 (он подходит, да ещё он немного больше, что позволит лучше защитить шток амортизатора) и буфер хода/сжатия от ВАЗ 2108.
Вся операция производилась у меня в гараже, где нет ни подъёмника, ни ямы. На подъёмнике было бы гораздо удобнее всё делать.
Из инструмента понадобилось: домкрат, баллонный ключ, накидной ключ на 17, 14 и 12, головки на: 17, 14, 12, молоток, а также стяжки пружин; . Не плохо, также запастись жидкостью для откисания заржавевших соединений (болтов и гаек) - WD-40, например.
Операция по замене стоек аналогична той, что я уже описывал при установки передних проставок
Во первых необходимо залить проникающей жидкостью болты и гайки, которые потом будем крутить: болт крепления кронштейна провода датчика частоты вращения переднего колеса (ABS) к стойке, болт крепления кронштейна тормозного шланга к стойке, три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову, а так же два болта и две гайки крепления стойки к поворотному кулаку.
Начинаем снятие стойки с того, что откручиваем гайку кронштейна провода датчика частоты вращения переднего колеса (ABS) на стойке, накидным ключом или головкой на «12», и снимаем кронштейн с болта, приваренного к стойке.
Затем, с обратной стороны стойки, накидным ключом на «12», откручиваем кронштейн тормозной трубки и, так же снимаем его с болта.
Так как на Вагончике «развал» не регулируется, то болты крепления стойки к поворотному кулаку можно спокойно откручивать, не боясь сбить настройки «развала».
На верхний болт надеваем головку на «17», а на гайку накидной ключ на «17», и откручиваем. Затем ту же операцию производим с нижним болтом крепления стойки к поворотному кулаку.
Если стойка не отходит от поворотного кулака, то можно применить высокоточный инструмент – молоток. Всё должно получиться.
Под стойку лучше положить кусок железа или фанеры, чтобы не повредить пыльник ШРУСа при снятии стойки.
Теперь стойка крепиться только тремя гайками к чашке.
Головкой на «14» откручиваем гайки и осторожно вынимаем стойку.
Теперь можно приступать к разборке самой стойки -->>
Затем берём стяжки пружин и сжимаем пружины, чтобы при разборки стойка не разлетелась в разные стороны под действием пружины.
Снимаем защитный колпачек и головкой на 17 откручиваем самоконтрящуюся гайку и разбираем стойку: снимаем верхнюю опору стойки, верхнее седло пружины и саму пружину сжатую стяжками.
Одеваем сжатую пружину, на неё верхнее седло пружины, а затем верхнюю опору.
Верхнюю опору нужно расположить так, чтобы совместить отверстия в нижнем и верхнем седле пружины. Правильно совместите оба конца пружины с пазами в верхнем и нижнем седле пружины.
Теперь можно устанавливать стойку на своё место.
Установку производим в обратной последовательности.
Ещё раз хочу напомнить, что при снятии и установки стойки необходимо быть осторожным, дабы не повредить пыльник ШРУСа. В противном случае прийдётся менять этот пыльник, а эта операция довольно трудоёмкая.
С уважением,
О необходимости поддомкратить машину и снять колесо, я думаю, никому говорить не надо. А если есть и такие, то во-первых необходимо включить какую-нибудь передачу КПП, поставить на ручник, а ещё лучше подложить под колёса так называемые "башмаки".
Потом поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо, переднее конечно.
На фотографиях верхняя опора выглядит немного не так, как будет выглядеть у вас, так как на ней закреплена проставка высотой 20 мм (установку проставок на передние стойки можно посмотреть здесь
).
Собственно на этом этап снятия – разборки стойки окончен. Теперь можно приступить к сборке стойки и установки её на автомобиль.
Сначала на новую стойку одеваем кожух и буфер хода/сжатия.
Теперь наворачиваем НОВУЮ самоконтрящуюся гайку, которой комплектуется стойка.
Ослабляем стяжки пружин. Удерживая стойку затягиваем самоконтрящуюся гайку.
Вот стойка и собрана.
Вот стойки на своём месте.
Теперь можно убивать их снова.
Но перед тем, как это делать необходимо проверить углы установки передних колес.
Гладких дорог и доброго пути ВАМ ВСЕМ.
Искренне ваш,
СлАВянИН.
Напишите мне